Журнал Ҳаракат №4 (15) 1998. Инсон хукуклари
Узбекистон хукук химоячилари фаолиятидан лавха.
БУДНИ ПРАВОЗАЩИТНОГО ДВИЖЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА

ПРОКУРОРУ НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
господину Х.М.САБИРОВУ

от Председателя Наманганского отделения Комитета
Защиты Прав Личности Узбекистана
КАРАБАЕВА МАХАМАДАЛИ


ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении уголовного дела против пяти сотрудников Наманганского управления внутренных дел, в том числе, началника отдела борьбы против коррупции, терроризма и рекета (ОБКТР) подполковника милиции Мунавварова Д. и сотрудника этого отдела Холматова Т.

Я, председатель Наманганского отделения Комитета Защиты Прав человека Узбекистана (КЗПЧУ) Карабаев Махамадали прошу Вас возбудить уголовное дело против пяти сотрудников из отдела борбы против коррупции, терроризма и рекета Наманганского управления внутренных дел, в частности, против началника вышеназванного отдела подполковника милиции Д.Мунавварова и сотрудника этого отдела Холматова Т. (фамилии осталных мне неизвестны), за превышение власти или должностных полномочий (ст.206 УК РУз) и должностной халатности (ст.207 УК РУз) и др. Находясь при исполнении должностных полномочий эти сотрудники ОУВД совершили следующие преступные деяния.

21 августа 1998 года, примерно в 14-00 часов, во время обеденного перерыва в чайхане-кафе Фахрийлар, находящегося в парке им.Бобура г.Намангана, я, Карабаев Махамадали, со своими друзьями, Абдуллаевым Ахматом, штатным сотрудником, экспертом КЗПЛУ, председателем Наманганского отделения Общества Прав человека Узбекистана (ОПЧУ), и представителем Наманганского отделения Независимой организации прав человека Узбекистана Холиковым Якубжоном обедали, пили чай и обсуждали некоторые вопросы прав человека. Внезапно кровать, на котором мы сидели, был окружен 5-6 людьми в гражданской одежде, один из которых скомандовал не двигаться.

Подойдя ко мне один из окружавших нас людей - как стало известно потом это был началник ОБКТР УВД области подполковник Д.Мунавваров - стал с силой вырывать скоросшиватель с документами, который находился под моим коленом. Я не отдал скоросшиватель, т.к. господин Мунавваров действовал вопреки положениям УПК РУз, ведя себя грубо, нагло и безцеремонно. Я потребовал показать удостоверение личности, но он отказался это сделать. Не сделали это и другие. После наших настойчивых требований представиться, один из них сказал: "Вы нас знаете, мы из отдела борбы против коррупции, терроризма и рекета, вы узнаете нас в другом месте". Впоследствии мы узнали, что это был Турсунали Холматов. Так как это происходило в пятницу и накануне праздника цветов, чайхана-кафе была переполнена, люди видели эти беззакония и произвол, и справедливо возмущались.

Нас с двумя понятыми, сотрудниками чайханы-кафе, привезли в здание ОУВД, а не в ближайшее отделение милиции, как гласит Кодекс. Там нас сначала обыскали, а затем допрашивали в течении 5(пяти) часов. Вначале нас допросили вместе, а затем в отделных комнатах каждого в отдельности. Хотя был составлен протокол допроса, однако ни одному из нас не была выдана копия протокола. Была произведена выемка 3(трех) чистых бланков заявления для вступления в партию "Бирлик халк харакати", 3(трех) Обращений к гражданам Намангана. Опись выемки не была составлена. Более того, в угрожающей форме было потребовано выдать и другие экземпляры вышеназванных документов, которых у нас не было с собой. Было потребовано пофамильно назвать людей, у которых эти документы имеются, сказать где мы их храним. Господа Мунавваров и Холматов интересовались о количестве людей, вступивших в партию.

Господин Мунавваров в присутствии понятых сказал нам, чтобы мы впредь не появлялись в чайханах Фахрийлар и Химик и других общественных местах для распространения подобных документов. Я считаю, что это есть прямое нарушение положений Закона о политических партий, а также грубое нарушение моих человеческих прав.

Господин прокурор! Я считаю, что в процессе задержания и допроса, со стороны сотрудников милиции были допущены следующие правонарушения: 1) Порядок задержания и само задержание происходили с грубыми нарушениями статьей 220, 221 и 224, ч.1 УПК РУз. 2) Грубо нарушена статья 161, ч.1,3,5,6 УПК РУз. 3) Не выдав мне копий протоколов об обыске и выемке, сотрудники милиции грубо нарушили статью 164 УПК РУз.


Приняв во внимание вышесказанное ПРОШУ:
возбудить уголовное дело против пяти сотрудников ОБКТР (фамилии трех из них мне неизвестны), в частности против начальника ОБКТР подполковника Д.Мунавварова и сотрудника этого отдела Т.Холматова, по статям 206 и 207 УК РУз.

КАРАБАЕВ МАХАМАДАЛИ
22 августа 1998 года,
г.Наманган